Общий план маркетинговых исследований
На основе 20-летнего опыта проведения маркетинговых исследований в фармации кафедра Маркетинга и товароведения в здравоохранении Первого МГМУ им. И.М. Сеченова разработала развернутый план маркетинговых исследований, приведенный на рис. 25.5. В основу данного плана были положены разработки J. Quelch, развитые одновременно с нами отечественными маркетологами П.С. Завьяловым и В.Е. Демидовым.
Как правило, разрабатывают три варианта тактического плана: минимальный, оптимальный и максимальный, чтобы план маркетинга был не догмой, а гибкой программой действий.
Минимальный план определяет деятельность при самом неблагоприятном развитии событий, оптимальный при ¾нормальном¿, максимальный при наиболее благоприятном.
На этапе предварительной подготовки число планов может быть больше, важно уметь выбрать из них эти три. Многовариантность плана существенно отличается в маркетинге от привычной
для нас “директивно-распределительной” стратегии, а потому разработка этого рода планов требует ломки устоявшихся стереотипов мышления и поведения обстоятельства чрезвычайно сложные, но исключительно важные для успешной работы на рынке.
Многовариантный план дает возможность гибко реагировать на изменения внешней среды, как поддающейся, так и не поддающейся нашему контролю, и приучает персонал к важнейшей маркетинговой мысли: не следует идти напролом там, где можно и нужно отыскать обходный маневр.
Именно многовариантный план сводит к минимуму неправильные действия персонала при резком ухудшении или улучшении обстановки, а особенно при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Как известно, по правилу Парето, 20% покупателей (лиц, фирм, сегментов, рынков) обеспечивают около 80% суммы общих продаж и прибыли.Желательно, чтобы в плане маркетинга были выделены эти ключевые 20%, и чтобы на них было обращено главное внимание. Концентрироваться, а не распыляться лозунг, который приносит максимум успеха.
В следующей главе мы более подробно разберем технологию проведения маркетинговых исследований.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу