Власть покупателя и вертикальное ценообразование
Когда покупатели обладают относительно большей рыночной властью, чем продавцы, они могут попытаться принудить последних к снижению цен или потребовать предоставления дополнительных услуг.
Власть покупателя возрастает в тех случаях, когда объем его закупок составляет значительную часть оборота продавца, когда существует большое число альтернативных поставщиков, а также когда покупатель может осуществить интеграцию назад и начать самостоятельное производство продукта или его компонентов.Так, производители автопокрышек имеют дело с обладающими огромной властью покупателями в лице автомобильных компаний. Предполагается, что удовлетворение потребностей покупателей — это ключ к успеху любого бизнеса и поэтому критически важный фактор для отрасли и действующих в ней компаний.
В монопольных условиях покупатели оказываются в неблагоприятном положении, поскольку недостаточная рыночная власть не позволяет им отдавать предпочтение одним компаниям в ущерб другим.
В ситуации монополии существует лишь несколько поставщиков продукта, в некоторых случаях это всего лишь одна фирма. Так что конкуренция на рынке практически отсутствует.В противоположность этому на слабо концентрированном рынке, где множество поставщиков предлагают аналогичный продукт или услугу, складываются конкурентные цены, поэтому покупатель или группа покупателей могут отдавать предпочтение одному из поставщиков и не прибегать к услугам другого, тем самым, сбивая цены.
Майкл Портер утверждает, что рычагом могут быть концентрация покупателей, их численность, затраты покупателя на другой продукт, информация, имеющаяся в распоряжении покупателей, возможность вернуться и наличие продуктов заменителей.
Анализ рыночной власти покупателя включает оценку его текущих позиций в отрасли. В некоторых случаях бывает трудно выявить определенную группу покупателей, в других случаях фирма может активно направлять усилия на конкретную их группу.
- Антимонопольная политика в Европе
- Антимонопольная политика в США
- Антимонопольная политика в России
- Типы отраслевой политики
- Государственная отраслевая политика
- Прогнозируемые и непрогнозируемые факторы
- Внешние и внутренние факторы
- Классификация инноваций, влияющих на конкурентоспособность предприятий
- Влияние инноваций на структуру рынка и факторы, влияющие на инновационную деятельность
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу