Разработка механизма активизации персонала в таможенных органах
Реализация разработанного плана может потребовать новых методов активизации персонала. Для этого необходимо оценить действующий механизм активизации и, при необходимости, внести в него соответствующие коррективы. Обычно механизм активизации персонала основывается на применении различных мер материального и морального поощрения в зависимости от результатов труда. При этом важно четко идентифицировать результат труда, определить метод его количественной и качественной оценки и установить зависимость от него мер поощрения. Для придания гласности процедурам поощрения могут использоваться различного вида конкурсы.
Эффективность действующего механизма активизации персонала можно оценить по совокупности следующих показателей:
- обеспечение выполнения плановых заданий;
- обеспечение качества результатов труда;
- наличие количественной оценки персонального трудового вклада в выполнение плановых заданий;
- наличие количественной оценки качества труда персонала;
- трудоемкость применения мотивационного механизма.
Функция регулирования деятельности.
Функция регулирования в системе управления включает набор действий руководителей по обеспечению запланированного порядка осуществления управляемого процесса, включающих:
- учет результатов деятельности;
- контроль количественных и качественных характеристик результатов труда;
- сравнение результатов с запланированными параметрами и регистрация несоответствий;
- выявление причин несоответствий;
- разработку и реализацию корректирующих действий;
- разработку и реализацию предупреждающих действий;
- применение мер поощрения персонала за качественные результаты работы.
Учет результатов деятельности. Учет является одной из функций системы управления, обеспечивающей субъекта управления информацией о ходе выполнения плана. Он является основой для осуществления мониторинга. Учет и контроль – это звенья в обратной связи контура управления, процессы, при помощи которых руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке. Задачи учета и контроля заключаются в предоставлении руководству информации о том, что запланированный процесс осуществляется в соответствии с планом и достигаются цели организации.
В процессе учета и контроля осуществляется измерение фактически протекающего процесса и сравнение достигнутых результатов с установленными требованиями и принятыми решениями. Это такая функция управления, которая позволяет выявить возникающие проблемы и скорректировать деятельность до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Контроль создает условия для объективного анализа и позволяет определить необходимость перемен, которые должны быть реакцией на изменение внешней и внутренней среды, в том числе изменение планов организации.
Огромное количество показателей, включаемое в систему отчетности таможенных постов и таможен, в итоге приводит к увеличению численности работников, занятых учетом и отчетностью, и снижению доли работников таможенных органов, занятых непосредственно таможенным оформлением и таможенным контролем товаров. Контроль по времени его осуществления подразделяют на предварительный (входной), текущий (пооперационный, периодический, летучий) и заключительный. Предварительный, или, как принято его называть, входной, контроль относится ко всем элементам производства – средствам труда, предметам труда, персоналу и документации, определяющей требования к технологии и качеству результата труда.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Он позволяет обнаружить и исключить отклонения от намеченных планов, технологических инструкций и процедур. Текущий контроль осуществляют непосредственные исполнители, а также вышестоящее руководство любого уровня. Заключительный контроль осуществляется после завершения работы. Он позволяет определить, насколько правильно выполняется намеченный план, и, если данная работа будет повторяться, скорректировать технологию ее выполнения с учетом обнаруженных отклонений. Итоги заключительного контроля используются для мотивации и активизации исполнителей.
Контроль за соблюдением таможенной технологии осуществляется практически в виде плановых или внеплановых инспекций таможенных органов. При реализации планов работы таможенных органов необходимо оценить достаточность такого контроля за соблюдением таможенных технологий и, в случае сомнения в этом, принять дополнительные меры по повышению его результативности.
- Теоретические предпосылки управления таможенными органами с учетом рисков
- Теоретические положения процессного подхода в деятельности таможенных органов
- Процессный подход к принятию решений в центральном аппарате ФТС России
- Методы оценки риска и его пороговых значений
- Управление деятельностью таможенных органов с учетом рисков
- Функциональный подход к управлению деятельностью таможенных органов
- Регистрация несоответствий
- Процесс принятия управленческого решения в условиях риска
- Организация управления, структура, направления деятельности, задачи и функции таможни
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу