Порядок формирования и контроля ассортимента товаров и товарных запасов в магазине
Формирование (комплектование) торгового ассортимента магазина — серьезная и ответственная коммерческая работа.
На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине (тем самым определяется его ассортиментный профиль, специализация, тип, расположение, зона обслуживания). Эта работа проводится на основе маркетинговых исследований целевого рынка.
На втором этапе формирования ассортимента производятся расчеты структуры группового ассортимента, т. е. определяются количественные соотношения отдельных групп товаров (удельные веса отдельных товарных групп в общем товарообороте магазина).
Структура определяется посредством аналитических расчетов — анализа объема и структуры товарооборота за прошлый период, состояния спроса и конъюнктуры торговли, ожидаемого поступления и т. д.
Например, для продовольственного магазина аналитический расчет показал следующую структуру группового ассортимента:
- Гастрономические товары — 40% товарооборота.
- Бакалейные товары — 15% товарооборота.
- Кондитерские изделия — 7% товарооборота.
- Винно-водочные изделия — 15% товарооборота.
- Хлебобулочные изделия — 5% товарооборота. и т. д.
Итого 100% товарооборота магазина.
- Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий
- Организационные структуры торговых предприятий и их функции
- Коммерческая деятельность в общественном питании
- Специфика коммерции услуг
- Классификация в сфере услуг
- Понятие услуг и их отличие от товаров
- Экономические основы франчайзинга
- Виды франчайзинга товара
- Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу