Моделирование содержания урока и внеурочного занятия с использованием технологии контекстного обучения
Новое поколение приходит в мир, в котором происходят существенные изменения в научно-технической, политической, экономической, социальной и культурной сферах. Становится очевидным, что личность обучающегося должна быть поставлена в центр педагогического процесса, педагог и учащийся – равноправные участники образовательного процесса, учение должно постепенно перерасти в самообучение.
По мнению Л. В. Байбородовой, среди ученых и практиков есть противники идеи технологизации педагогического процесса, утверждающие, что воспитание и обучение -процесс творческий и недопустимо его ограничивать жесткими алгоритмами.
Подчеркнем, что педагогические технологии нужны для того, чтобы сделать результат педагогической деятельности более предсказуемым и не зависимым от опыта отдельного педагога. Однако нельзя забывать, что технологии действуют в гуманитарных системах, поэтому ошибочно было бы понимать технологичность как исключение из воспитания влияния личности педагога, его профессионализма, которые проявляются при оптимальном выборе педагогических средств, методов, способов их применения, гибкости, интуиции, мобильности.
И еще одна проблема в реализации педагогических технологий на современном этапе состоит в том, что необходимо целесообразное управление использованием педагогических технологий. Одни школьники готовы к деятельности в той или иной технологии, другие нет.
Определений понятия «образовательная (педагогическая) технология» существует целое множество. Например, под педагогической технологией понимается:
- Область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса.
- Совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.
- Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.
- Систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения наибольшей эффективности образования.
- Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (M. B. Кларин).
- Отражение закономерного в деятельности: разработка программы воздействия на замыслы и деятельность участников педагогического процесса путём выделения в процессе обучения этапов, представленных в виде особой последовательности процедур и операций, выполнение которых соответствует поставленным целям и обеспечивает достижение предполагаемых результатов (Ю. Г. Ксензова).
- Система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей (Л. А. Байкова).
- Содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько)
- Совокупность определенных форм и методов обучения, обеспечивающих создание учениками образовательной продукции (А. В. Хуторской).
- Иерархизированная и упорядоченная система процедур (технологическая цепочка, алгоритм), неукоснительное выполнение которых гарантирует достижение определенного планируемого результата (В. М. Монахов).
- Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (Словарь ЮНЕСКО).
- Моделирование воспитательного пространства
- Моделирование педагогического события
- Моделирование содержания мастер-класса
- Реализация метода проектов в образовательной деятельности
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия в логике обучения в сотрудничестве
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия с применением интерактивных технологий
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия в логике проблемного обучения
- Многообразие современных технологий в инновационной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации инновационных технологий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу