Государственный контроль и надзор за соблюдением стандартов

В последние годы произошло существенное сокращение сферы государственного контроля и надзора. Надзор за внедрением и со­блюдением всей номенклатуры требований государственных, от­раслевых и республиканских стандартов, а также требований технических условий, практиковавшийся в 1980­е гг., трансформи­ровался в надзор за соблюдением только обязательных требований государственных стандартов. При этом выявляется повышение процентного количества нарушений в общем числе проверяемых предприятий.

Развитие государственного контроля и надзора должно базиро­ваться на совокупности основополагающих принципов, присущих зарубежной и национальной практике в этой области деятель­ности.

По мере перехода в России на полностью добровольный статус стандартов государственный контроль и надзор должны трансфор­мироваться в надзор за соблюдением технических регламентов по всей номенклатуре устанавливаемых ими, обязательных для со­блюдения субъектами хозяйствования требований.

В связи с планируемой либерализацией системы обязательной сертификации представляется необходимым восстановить на определенный период осуществление госнадзора за соблюдением всей номенклатуры требований государственных стандартов в слу­чаях, когда субъекты хозяйствования заявляют о соответствии то­варов и услуг требованиям ГОСТ. Изложенные положения потребуют правового обеспечения в части определения ответственности субъектов хозяйственной деятельности за несоблюдение требова­ний технических регламентов и государственных стандартов.

Актуальной задачей ближайшего времени становится такое по­вышение объемов работ по госнадзору, которое, при сохранении общего принципа выборочности проверок, поставит каждого субъ­екта хозяйственной деятельности в положение потенциального субъекта госнадзора.

В Российской Федерации полномочиями осуществления госнад­зора наделен целый ряд министерств, ведомств. Строгое, исклю­чающее любое функциональное пересечение, разграничение их компетенции невозможно в принципе, поскольку для всех субъек­том госнадзора выступает совокупность расположенных на терри­тории Российской Федерации субъектов хозяйственной деятель­ности. В этих условиях деятельность всех надзорных органов, не­зависимо от их ведомственной принадлежности, должна носить скоординированный характер.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)