Основы регулирования деятельности временной администрации

Особое место в ряду мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, названных в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)», занимает назначение временной администрации. Это наиболее часто применяемая к кредитным организациям мера по предупреждению банкротства.

Назначение временной администрации относится к исключительно принудительным мерам по предупреждению банкротства КО, императивно реализуемым по решению Центрального банка РФ. Именно выраженным принудительным характером этой меры определяется ее особое положение среди иных мер по предупреждению банкротства КО. Специфика содержится в нормативном установлении строгого административного контроля за деятельностью собственно кредитной организации на период введения временной администрации со стороны Центрального банка РФ.

Другие меры по предупреждению банкротства (финансовое оздоровление кредитной организации и ее реорганизация), предусмотренные Законом, допускают добровольное их применение по решению непосредственно кредитной организации. Отсюда наличие у самой кредитной организации выбора конкретных финансовых и правовых инструментов по предупреждению банкротства (например, в рамках мер по финансовому оздоровлению кредитной организации можно выбрать изменение структуры ее активов и пассивов либо изменение организационной структуры, либо использовать указанные меры в совокупности).

Деятельность временной администрации как мера по предупреждению банкротства КО вводится принудительно и не предполагает свободу воли самой кредитной организации.

Генеральной задачей временной администрации является сохранение или восстановление платежеспособности кредитной организации в интересах ее кредиторов и клиентов, а также собственников и создание работоспособного механизма управления, направленного на устранение выявленных нарушений и реализацию других мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

С позиции содержания решаемых задач временная администрация имеет много общего с процедурами наблюдения и внешнего управления, применяемыми в соответствии с Законом. С одной стороны, при введении временной администрации могут иметь место введение моратория на удовлетворение требований кредиторов, отказ от исполнения договоров, приостановление прав исполнительных органов кредитной организации, что свойственно процедуре внешнего управления. С другой стороны, направление временной администрации может сопровождаться лишь ограничением прав исполнительных органов кредитной организации, а это сближает ее уже с процедурой наблюдения.

Следует оговориться, что формально подобное сравнение носит условный характер, поскольку введение временной администрации является специальной процедурой предупреждения банкротства именно кредитных организаций. Кроме того, формально деятельность временной администрации представляет собой досудебную меру по предупреждению банкротства, в то время как решение о введении наблюдения либо внешнего управления принимается арбитражным судом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)