Модели рекламного воздействия
Все модели рекламного воздействия можно разделить на 3 группы:
- коммуникационные — носящие социальный характер и определяющие объективные элементы массовых коммуникаций;
- информационные — носящие психологический характер и представляющие основные этапы обработки рекламной информации;
- смешанные модели – носящие социально-психологический характер, совмещающие черты коммуникативных и информационных моделей.
К коммуникационным моделям относятся:
модель Лацуэлла. Она включает в себя 5 базовых элементов:
- коммуникатор;
- сообщение;
- канал передачи информации;
- аудитория;
- эффективность;
модель Майерса. В ней более подробно раскрыты элементы, которые выделил Лацуэлл:
- коммуникатор должен быть надежным, компетентным, привлекательным и вызывать доверие аудитории;
- сообщение должно иметь актуальную тему, подкрепленную четкой аргументацией, и должно быть эмоционально окрашено;
- сообщение может передаваться межличностно или с помощью средств массовой коммуникации;
- должны быть выделены особенности мышления, возраст и другие социально-демографические характеристики целевой аудитории;
модель Вестли-Макклина. Модель искажения объективной информации. Товар имеет определенное (X) число объективных характеристик, из которых рекламодатель отбирает важные с его точки зрения для предоставления рекламному агентству, остальные часто остаются за кадром. Рекламное агентство и средства массовой коммуникации по своему демонстрируют эти характеристики, таким образом, в процессе декодировки информации аудиторией часто возникает коммуникативный сбой.
К информационные моделям относятся:
модель AID A {attention, interest, desire, action). Основные этапы.
- привлечение внимания;
- создание интереса к продукту;
- формирование желания приобрести продукт;
- приобретение продукта.
Усовершенствованный вариант этой модели – AIMPA (attention, interest, motivation, desire, action), где М – это мотив покупки;
DAGMAR (defining advertising goals for measured advertising results). Основные этапы:
- формирование осведомленности о марке, узнавания марки;
- понимание выгод продукта;
- убеждение;
- совершение покупки.
На основе этих двух было разработано еще множество моделей: АССА, DIBABA, ADD, модель Левижа и Стейнера.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу