Модели рекламного воздействия

Все модели рекламного воздействия можно разделить на 3 группы:

  • коммуникационные — носящие социальный характер и определяющие объективные элементы массовых коммуникаций;
  • информационные — носящие психологический характер и представляющие основные этапы обработки рекламной информации;
  • смешанные модели – носящие социально-психологический характер, совмещающие черты коммуникативных и информационных моделей.

К коммуникационным моделям относятся:

модель Лацуэлла. Она включает в себя 5 базовых элементов:

  • коммуникатор;
  • сообщение;
  • канал передачи информации;
  • аудитория;
  • эффективность;

модель Майерса. В ней более подробно раскрыты элементы, которые выделил Лацуэлл:

  • коммуникатор должен быть надежным, компетентным, привлекательным и вызывать доверие аудитории;
  • сообщение должно иметь актуальную тему, подкрепленную четкой аргументацией, и должно быть эмоционально окрашено;
  • сообщение может передаваться межличностно или с помощью средств массовой коммуникации;
  • должны быть выделены особенности мышления, возраст и другие социально-демографические характеристики целевой аудитории;

модель Вестли-Макклина. Модель искажения объективной информации. Товар имеет определенное (X) число объективных характеристик, из которых рекламодатель отбирает важные с его точки зрения для предоставления рекламному агентству, остальные часто остаются за кадром. Рекламное агентство и средства массовой коммуникации по своему демонстрируют эти характеристики, таким образом, в процессе декодировки информации аудиторией часто возникает коммуникативный сбой.

К информационные моделям относятся:

модель AID A {attention, interest, desire, action). Основные этапы.

  • привлечение внимания;
  • создание интереса к продукту;
  • формирование желания приобрести продукт;
  • приобретение продукта.

Усовершенствованный вариант этой модели – AIMPA (attention, interest, motivation, desire, action), где М – это мотив покупки;

DAGMAR (defining advertising goals for measured advertising results). Основные этапы:

  • формирование осведомленности о марке, узнавания марки;
  • понимание выгод продукта;
  • убеждение;
  • совершение покупки.

На основе этих двух было разработано еще множество моделей: АССА, DIBABA, ADD, модель Левижа и Стейнера.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)